Дети и театр

03 июнь 2019

Сейчас есть множество театров с указанием возраста 0+, но действительно ли стоит вести ребенка в театр с пеленок? Давайте разбираться.

Театр развивает в детях креативность и творчество. Чем больше образов видит ребенок и чем качественнее он научится их перерабатывать и осознавать, тем больше шансов научиться создавать что-то другое, иное, новое!

Театр – это вклад в эмоциональную сферу ребенка. Здесь он может проработать свои страхи, познакомиться с понятием добра и зла, наглядно увидеть ситуации выбора и их последствия.

Театральное представление создает образы, задача зрителя обработать этот образ, принять его как новый опыт и тем самым расширить свой кругозор. Тоже самое будет происходить и с маленьким зрителем, но с поправкой на то, что его жизненный опыт достаточно скудный, а умение обрабатывать информацию только формируется. До 1.5 - 2х лет ребенок на полноценную обработку такой информации не способен и в силу возрастных особенностей развития, в ней не нуждается.

Задача родителя познакомить ребенка с театром, научить правильно обрабатывать информацию, привить традицию похода в театры, тем самым обогатить ребенка, как интеллектуально, так и духовно. 

Сейчас очень богатый выбор постановок, рассчитанных на самый ранний возраст. Начинать знакомство с миром театров можно начиная с 2,5 лет. Это возраст, когда ребенок уже знаком с базовыми детскими литературными произведениями (Репка, Теремок, произведения Чуковского и пр.), может посидеть некоторое количество времени, зафиксировав свое внимание на представлении, способен поучаствовать в диалоге, чтобы обсудить с родителем происходящее на сцене.

При планировании первого похода в театр особое внимание уделите следующему:

1.      Произведение должно быть ребенку знакомо. Выбирайте сказку, которую малыш уже знает. Внимательно изучите постановку, потому что и Теремок бывает искажен до неузнаваемости и маленький ребенок вряд ли поймет нестандартный подход режиссёра )))

2.      Хорошо, если первые представления будут на половину интерактивными, где детки становятся участниками представления – их вовлекают в игру, предлагают повзаимодействовать с предметами или поиграть с героями на сцене. 

В первую очередь ребенок постепенно будет знакомиться с правилами традиционного театра, где в последствии надо научиться тихонько сидеть длительное время. Внимание будет удерживаться дольше, за счет двигательной активности. И, следовательно, более качественный вклад в эмоциональную сферу ребенка. 

3.      Театральная постановка должна быть в первой половине дня, в идеале не сбивающая режим ребенка. Представление не должно приходится на обед или сон. Во время спектакля и антракта не нужно давать ребенку перекусы. Читайте пост в ленте у Валентины Паевской «Дети и Театры» + одноименное видео на YouTube канале Валентины!

4.      Выбирайте спектакли, где нет громкой музыки. Музыка, может сильно перевозбуждать ребенка, в некоторых ситуациях и напугать. 

5.      Будьте готовы к тому, что ребенок будет сопротивляться сидеть тихонько, отвлекать других детей, может испугаться и заплакать. В такой ситуации лучше выйти из зала. Потому что, во-первых, это действительно очень отвлекает и других зрителей, и актеров, во-вторых ребенок не воспринимает происходящее на сцене, а это главная цель, с которой Вы пришли на представление.

Чтобы для Вас первый поход прошел с наименьшими потерями не переплачивайте и не берите билет на первый ряд. Вы всегда сможете сходить на постановку еще раз и все посмотреть из центра зала или первого ряда. Лучше возьмите место с краю, ближе к выходу, на случай форс-мажора. Если ребенок будет заинтересован происходящим на сцене, поверьте, и Вы и он получите от представления колоссальное удовольствие, не смотря на то, где именно находятся Ваши места.

— Полина Харина