Экспресс диагностика развития

13 март 2020

Опираясь на эти критерии, Вы можете в домашних условиях оценить общий уровень развития ребёнка раннего возраста.

К 1,5 годам ребенок должен:

- Уверенно ходить, не «сбивать» углы.

- Понимать и реагировать на слово «нет»/«стоп».

- Понимать и отвечать жестом на вопрос «Где?».

- Перестать всё тянуть в рот.

- Учиться спускаться/подниматься по лестнице.

К 2 годам:

- Рисовать горизонтальные линии.

- Прыгать на двух ногах на месте.

- Кидать мяч.

- Подниматься и спускаться по лестнице полностью самостоятельно.

- Запоминать 3-4 карточки.

- Шнуровать мелкие бусины на обычный обувной шнурок.

- По вашей просьбе приносить что-то из другой комнаты.

К 2,5 годам:

- Перепрыгивать на двух ногах через линию.

- Ловить мяч.

- Запоминать 4-6 карточек.

- Оставаться сухим после обеденного сна.

К 3 годам:

- Рисовать замкнутый круг и солнышко с правильными лучами (от края круга).

- Запоминать 6-8 карточек.

- Без напоминаний ходит сам на горшок.

Крайняя граница речевой нормы:

 Девочки - 1,9г слова, 2г фразы.

 Мальчики - 2г слова, 2,3г фразы.

Если ребенок не выполняет что-то из списка по своему или младшему возрасту, учите этому в течение месяца и отслеживайте динамику.

Если её нет - это прямое показание к нейропсихологической диагностике. Важно заметить причину трудностей как можно раньше и выбрать верную стратегию развития.

- Кристина Прошакова