Зрительное восприятие

31 октябрь 2019

Если ребенок не может усидеть за столом спокойно при выполнении домашнего задания, то возможно причина кроется в зрительном восприятии 👀.

Да, да, фрагментарность зрительного восприятия часто причина гиперактивности.

Потому что у такого ребенка картинка целиком не воспринимается, он видит ее частями, поле зрительного восприятия сужено ➡️👀⬅️.

Особенно, если ребенок много времени проводит в телефоне, то это усугубит ситуацию. Грубо говоря, поле охвата глазами ограничено пятью сантиметрами, то есть шириной экрана телефона📲.

Ребенок привыкает видеть в таком диапазоне и то, что происходит вокруг, будет замечать только с помощью поворота головы, это приводит к излишним движениям и к быстрому утомлению в познавательной деятельности.

Конечно, это не обязательно из-за телефонов, телефон только усугубляет ситуацию.

Причина же в обработке зрительной информации мозгом🧠. И такая дефицитарность не значит, что будет плохое зрение. Часто зрение отличное, а мозг информацию воспринимает некачественно. Поэтому нейропсихологическая диагностика очень нужна для выяснения причины.

В итоге необходимо будет расширять поле восприятия с помощью глазодвигательных упражнений, научить глаза целенаправленному движению, сформировать качественную работу глаз!

Благодаря глазодвигательным упражнениям внимание улучшится, так как не будет фрагментарного восприятия, когда взгляд прыгает с объекта на объект, также ребенок начинает видеть всю картинку целиком, что снижает двигательное возбуждение и процесс обучения становится более быстрым и продуктивным!

— Елена Лаштабега