Инициатива. Бери и делай. Часть 4

30 июль 2020

Начальная школа

ПОЗНАВАЙ И МЕНЯЙ ЭТОТ МИР, ПРИКЛАДЫВАЯ УСИЛИЯ.

У детей возрастает уровень самоконтроля, в моторике присутствует пластичность. Сравните как танцуют малыши и как пытаются танцевать дети начальной школы. Моторика совершенствуется. Значит ребенку доступно много различной деятельности, в которой он уже чувствует себя уверенно.

В свободное время ребенок постепенно откладывает игрушки и устремляется в хобби. Комната к средней школе пустеет – в ней скоро будет жить подросток. Эмоционально-волевая сфера в норме.

Хобби способствуют либо близкие, которые уделяют этому повышенное внимание (например, бабушка умеет вязать разными способами и может учить внучку, или тетя умеет прекрасно шить и может выделить время ребенку), либо ребенка записывают в секции и кружки. «Попробовать на вкус» секцию – это посетить ее в течение месяца или около 10 занятий. Не все дети изначально знают, чего хотят и часто не имеют никакого представления о роде деятельности, которой придется заниматься. Отсюда детские «не хочу». И чаще всего они оправданы. Вы сказали и обрисовали одно, ребенок представлял другое, а по факту получил третье. Особенно, когда не было краткосрочных походов на мастер-классы. Старайтесь начинать с них.

Родители любят копить годы детского труда , о которых потом вспомнят один раз, пролистывая альбом. Я постоянно слышу “Он проходил 4 года в одну секцию и что, коту под хвост?”. Изначальный вопрос, кого Вы растите? Художника, музыканта, спортсмена? Или просто хотите, чтобы у ребенка была отдушина, которую ОН выбрал и принял ответственность за свой выбор.

Обычно одного или двух классов начальной школы ребенку достаточно, чтобы понять, чем ему нравится заниматься, где ему хочется прикладывать усилия. Это в состоянии отследить и родители.

Ошибка большинства родителей - не вдаются в подробности. что происходит за дверью секции, не видят погружения в монотонность и будущих целей деятельности ребенка. А главное - не дают отдыхать!!! Не устраивают каникул. Важно не убить в ребенке интерес к его идеям и возможностям.

Средняя школа. Подростковый период

Саморефлексия и принятие решений.

Инициатива проявляется в отношении самого себя и пространства вокруг.

Подросток не зарабатывает деньги, но уже стремится выбирать одежду, свой стиль, переделывать свое пространство так, как он это видит комфортным и удобным для себя.

Возраст поиска себя и своих ресурсных состояний.

Бывает, что в этом возрасте родители пресекают выборы подростка, аргументируя это тем, что им не нравится вещь и он на нее еще не заработал и т.п. Но необходимо понимать, что это важный этап в жизни человека. Этот опыт раскрывает личность подростка и родителям стоит принять, что перекрашивание стен в комнате не так и критично, а непонятный стиль в одежде рано или поздно успокоится и станет обыденным.

Подростковый возраст – период качественного скачка креативности. Мышление выходит на новый уровень, абстрактное мышление правит балом. Фантазии, мечты – внутренний мир становится богатым. Очень часто подростки интуитивно начинают писать дневники и книги. Это касается как мальчиков, так и девочек. Креативность требует выход в виде музыки, рисования. И даже если у ребенка не наблюдалось творческих способностей, то у любого подростка его внешний вид – его творчество. Хотя именно в этот период дети ищут себя в игре на барабанах, граффити, крутых танцах и видах спорта. Это же все про самовыражение.

Возраст, когда можно много чего пробовать и искать себя. За этими самостоятельными принятиями решений относительно своего внешнего вида и комфорта стоит огромная внутренняя работа. Я сам принимаю решение, получаю и вижу результат решения, перерабатываю и принимаю свой опыт.

Хобби перетекают на новый уровень. В начале подросткового возраста дети часто меняют свои увлечения на другие. Если ребенок изначально был в теме - он сам говорит родителям куда он хочет пойти и что для него будет круто. Главное, чтобы родители слышали. Бывает и так, что ребенок не знает на что поменять свои увлечения и тогда просто бросает все “детские” увлечения, не переходя на следующую ступень.

Важно! После 12 лет секции и кружки, которые были связаны с детством - у подростка чаще всего будут вызывать отторжение. Ему важно ощущать себя на другом, более взрослом уровне и задача родителя показать все разнообразие увлечений, которое открывает взрослый мир.

Не бойтесь пробовать и следовать за подростком. Он раскрывает не только себя, но и Вас. Дает Вам возможность узнать что-то новое о себе, выйти из рутины и пересмотреть свою жизнь.

Автор: Валентина Паевская, автор и ведущая проекта УзнайКакЛучшеДляРебенка