Мультфильмы в жизни ребенка

17 апрель 2020

До 3‐х лет просмотр мультфильмов не будет нести развивающей роли для ребенка, а порой, наоборот, способствует задержке развития.

Когда же все-таки можно?

После трех лет у ребенка начинает активно включаться фантазия и он постепенно меняет свою ведущую деятельность развития с предметно-манипулятивной на сюжетно-ролевую игру.

На данном этапе полезно развивать кругозор ребенка. С трех лет у ребенка появляются энциклопедии, книги на различные тематики, книги более сложного содержания. А также интерес в проигрывании сюжетов (пожарный, повар, доктор и т.п.). Развивается образное мышление. Чем больше таких образов ребенку предоставить, тем богаче будет кругозор, фантазия, речь и развитие в целом. Именно на этом этапе можно подключать мультфильмы. Но делать это надо с умом.

Ниже приведу ряд критериев, когда мультики не будут во вред:

Когда у ребенка не стоит диагноза ЗПР, ЗРР, СДВ, СДВГ, заикания, энуреза и пр. И у невролога нет вопросов по развитию ребенка;

Когда сформирована речь. Ребенок говорит предложениями и может сообщить словесно о своих потребностях. Понимает обращенную речь;

Когда ребенок умеет слушать книги, которые читают ему родители и понимает смысл. (Книги должны быть по возрасту);

Когда ребенок может увлеченно играть в сюжетно-ролевую игру около 15-20 минут и доводит ее до логического конца. (Например при игре в кухню: взять игрушечные продукты, имитировать готовку, накормить игрушки; допустимо при участии взрослого).

В случае, если все совпадает, то можно подключать мультфильмы.

Чтобы мультфильмы приносили пользу, рекомендую использовать следующую стратегию:

1. Прочесть литературное произведение;

2. Обсудить с ребенком героев, эмоции, сюжет;

3. Проиграть сюжет книги в произвольной игре с ребенком;

4. Сходить в театр на одноименное произведение;

5. Посмотреть мультфильм или фильм по данному произведению.

Для того, чтобы развитие ребенка было качественным, не покупайте книги в сокращенном, или адаптированном для детей варианте, приобретайте полновесные по содержанию книги.

Что касается мультфильмов, то начинайте с советских. В них смена кадров не такая быстрая, как в современных, что будет способствовать качественной обработке информации. Если длительность мультфильма более 30 минут, то делите его на две или три части, чтобы не перегружать.

Заранее договоритесь о времени просмотра. Ставьте будильник, чтобы у ребенка не возникло негативной эмоциональной реакции на остановку просмотра.

Пользуйтесь рекомендациями и подходите к просмотру мультфильмов с умом.

Автор: Полина Харина, специалист проекта УзнайКакЛучшеДляРебенка