Нейродинамика

04 апрель 2019

Частыми причинами трудностей школьного обучения являются низкая нейродинамика,т.е. слабый уровень мозговой активности (☝не путаем со слабым уровнем интеллекта). Слабый уровень нейродинамики - это дети быстро истощаемы, т.е. быстро устают, имеют различные трудности с вниманием. И очень важно: гиперактивные дети - это не показатель того, что у них много энергии, это чаще всего дети со слабостью нейродинамических процессов...

Дети с низкой нейродинамикой

✔очень долго сидят с домашним заданием без особого продвижения пока не будешь стоять над душой:читай,пиши, делай...;

✔нет середины в работоспособности: то медленно, то быстро делают заданное, как я говорю то 5, то 2🔃;

✔трудно встают по утрам в школу, еле собираются;

✔спустя некоторое время после выполнения учебной деятельности начинают вертеться, крутиться, ерзать на стуле;

✔хлебом не корми - дай поотвлекаться;

✔не могут долго концентрировать свое внимание, витают в облака!!!

☝При этом общий интеллектуальный уровень ребенка может быть достаточно высок. О таких детях говорят, что ребёнок умный, но ленивый!

Но ребёнок не ленится и он не упрямый!!! Такое поведение скорее указывает на то, что есть проблемы в функционировании определенных мозговых структур, отвечающих за нейродинамику! То, что мы проверяем на нейропсихологической диагностике😉.

🔊 Улучшить мозговую активность мы можем с помощью общеукрепляющих процедур:

✔насыщение мозга кислородом,

✔улучшение кровотока ГМ (например, массаж шейно-воротниковой зоны),

✔массаж всего тела,

✔закаливающие процедуры,

✔бассейн,

✔сенсорная стимуляция,

✔сенсо-моторные упражнения и вообще спорт,

✔телесно-ориентированная терапия (т.к., увы,зажимы забирают огромное кол-во энергии), ну, а лучше всего это

✔качественный режим дня, где полноценный сон, с утра зарядка и правильное питание. Ну, и конечно,

✔занятия с нейропсихологом, которые включают всё вышесказанное, развивают внимание и саморегуляцию👍.