Низкая мотивация

23 январь 2020

Жила-была одна девочка. В первом классе она училась очень хорошо, в школу шла с удовольствием, уроки делала почти сама, мама ей чуть-чуть помогала.

А вот во втором классе все изменилось: девочка начала учиться плохо, перестала хотеть делать уроки, стала часто болеть и пропускать школу.

К счастью, родители не стали ее наказывать. Сначала они наняли репетитора. С ним девочка занималась охотнее, но в школу идти все равно не хотела.

Тогда родители отвели ее к психологу, и выяснилось, что в классе сменилась учительница.

Предыдущая учительница учитывала индивидуальные особенности ребенка - девочка была довольно медлительна, и ей требовалось время для нахождения правильного ответа.

Новая учительница не давала девочке времени и критиковала ее. Девочка перестала быть в школе успешной, у неё сформировалось мнение о себе как о глупой девочке.

В силу возраста и уважения к статусу учителя она не могла объяснить, почему ей перестало хотеть учиться. Она даже самой себе не могла признаться, что и школа, и уроки, и учительница ее раздражают и злят.

Подавленный гнев на несправедливость со стороны учителя привёл к частым болезням и психосоматике.

нижение мотивации к учебе обычно связано с низкой самооценкой ребёнка, его эмоциональным фоном или физической усталостью. И очень редко — с так называемой «ленью».

И, наоборот, интерес к жизни, учебе и любознательность — верный признак того, что с ребёнком все в порядке.

Итак, если у вашего ребёнка внезапно пропала мотивация к учебе, стоит проверить:

1. Переутомление (просыпается ли он в хорошем настроении, спит ли соответствующее возрасту количество часов, и т.д.).

2. Эмоциональный фон. Понаблюдайте за ребёнком, какую основную эмоцию он испытывает в последние 2 месяца. Слово «нормально» не подходит для обозначения эмоций.

3. Насколько успешным считает себя ребёнок в области учебы.

После диагностики этих параметров нужно перейти к коррекции просевшего параметра. Согласитесь, что уверенный в своих учебных достижениях, счастливый и бодрый человек будет учиться с бОльшим энтузиазмом, чем уставший, подавленный или грустный.

О том, как подтянуть пострадавшие сферы, читайте в других статьях на нашем сайте.

- Наталья Степанова