О вреде докармливания

05 декабрь 2019

Заставляли ли вы есть насильно ребёнка, пока он был двухмесячным младенцем? Уверена, что нет. Он ел столько, сколько требовал его организм. Но с введением прикорма у родителей появляется страх того, что ребёнок съедает недостаточно и остаётся голодным. Этот страх иррационален.

Чувство голода - инстинкт.

Он есть у всех живых существ и растений. Только что вылупившийся цыплёнок начинает клевать зерно, появившаяся из икринки рыбка ловит планктон. Никто не учит их есть и, уж тем более, не говорит, СКОЛЬКО нужно съедать.

Так и организм ребёнка, отталкиваясь от собственных ощущений, потраченной энергии, размера желудка - САМ определяет количество необходимой пищи. И здоровый ребёнок с точки зрения педиатров, диетологов и психологов в докармливании НЕ нуждается!

Я думаю любая мама подтвердит, если ребёнок голоден - он обязательно даст вам об этом знать.

Вред, который наносит докармливание:

- Выделяется недостаточное для нормального пищеварения количество слюны, что в свою очередь негативно сказывается на процессе пищеварения.

- Слабо развиваются вкусовые рецепторы. Со временем ребёнок начинает хуже чувствовать вкус обычной пищи и отдаёт предпочтение еде с большим количеством соли, специей и сахара.

- Увеличивается объём желудка, что может приводить к перееданию, а в подростковом и взрослом возрасте к более серьёзным пищевым расстройствам.

- Ребёнок перестаёт чувствовать голод. Хуже понимает и контролирует своё тело, что в свою очередь негативно влияет на общее развитие малыша, в том числе, интеллектуальное.

- Формируется установка «чтобы я ел нужно маме и папе, а не мне самому». У ребёнка искажается картина действительности, что чревато психологическими проблемами. Для примера, один из самых распространённых вариантов: манипуляция едой со стороны ребёнка «я буду отказываться от еды, чтобы мама кормила меня, а не шла на работу». В более тяжелых случаях доходит до психосоматических проявлений (аллергий, гастриты и пр.). Если ребёнка кормят, то он не развивает зрительно-моторную координацию, сферу пространственного восприятия, сенсорное восприятие и не выполняет целенаправленных действий (развитие лобных долей мозга). Т.е. создаётся искусственная задержка развития.

Помните, после 1 года кормление ребёнка - это полностью его зона отвественности, ваша задача только обеспечить правильное и разнообразное питание!

- Кристина Прошакова