Ребенок зеркалит буквы

02 июль 2019

Если у детей на письме отмечаются искажения зрительного образа букв или зеркалит буквы, то необходимо этому уделить внимание.

Это может быть связано:

🔎с дефицитарным зрительным восприятием,

🔎 пространственным восприятием,

🔎а может быть с преимущественной работой правого полушария головного мозга, то есть когда наблюдается левшество, даже если ребёнок пишет правой рукой (у таких детей я чаще вообще вижу не просто зеркальность букв, но и целых слов).

Если не исправить к концу второго класса я уже буду диагностировать дисграфию (оптическую или оптико-пространственную).

В итоге необходимо:

⚠️Во-первых, развитие зрительного восприятия - это

✔️узнавание реальных изображений;

✔️узнавание контурных (сплошных и пунктирных) изображений;

✔️узнавание зашумленных изображений, то есть зачеркнутых;

✔️узнавание наложенных друг на друга изображений;

✔️ недорисованные предметы;

✔️дорисованны лишние элементы.

⚠️Во-втрорых, развитие буквенного восприятия. Всё по тем же направлениям, но на буквенном материале.

Если путает буквы, б/д, b/d, ц/ч, ш/т, у/д/з, К/Н и т.д. То скорее всего не формируется образ буквы и необходимо:

✔️соотнесение графического образа буквы с предметом (например, "б" изображена в виде белки с хвостом и т.п);

✔️конструирование и реконструирование букв;

✔️графическое начертание букв (может быть разным – либо в воздухе с движением тела, либо по точкам, либо составление букв-поз);

✔️работа с трафаретами букв (обводка, штриховка, ощупывание);

✔️лепка букв из пластилина и выгибание из проволоки;

✔️подбор букв различного шрифта;

✔️нахождение букв в ряду графически сходных;

✔️выделение заданной буквы из ряда недописанных или неправильно написанных букв;

И много работы на развитие пространственной сферы.

— Елена Лаштабега