Вертикальная работа

20 март 2020

Когда детям сложно даётся понимание пространства листа тетради, я всегда советую вертикальную поверхность! Уж на ней ребенку легче понять пространство относительно себя! И ребенок легче и проще осваивает: верх, низ, справа, слева. Такая поверхность помогает сбросить напряжение, благодаря размашистому рисованию!

Если дома позволяет стена, то наклейте маркерную пленку на стену! Размером желательно не меньше размаха рук ребенка и по высоте вытянутой руки, также желательно до пола, чтобы была возможность работать, не только стоя в полный рост, но и стоя на коленях!

Также благодаря большой поверхности, ребенок более вероятно, что будет пересекать среднюю линию тела! Если не пересекает, то надо учить! Это очень важный этап в нейрофизиологии!

Работа на вертикальной поверхности - это "вертикализация", о пользе которой я часто говорю! Даже если нет неврологических нарушений, вертикальное положение эффективно для любой деятельности организма, в том числе мозговой! Да и вообще положение стоя для ребенка более экологично! Вы же знаете, что самая большая нагрузка на позвоночник, это когда мы сидим!

Работая вертикально можно стоять на балансировочной подушке и тогда вообще включается в работу много систем и уровней мозга, благодаря активации мозжечка синтезируется информация более продуктивно!

А трафареты при вертикальной работе, это моя любовь! Начинаем всегда с обведения ладони и превращаем ладошки в птиц, динозавров, тюльпаны, бабочек... Здесь уже на что фантазии хватит!

А если на вертикальной поверхности учить уроки, то материал точно легче запомнится, потому что ребёнку так интереснее, да и можно представить себя учителем.

- Елена Лаштабега