Вам также может быть интересно:
К 1,5 годам ребенок должен:
- Уверенно ходить, не «сбивать» углы.
- Понимать и реагировать на слово «нет»/«стоп».
- Понимать и отвечать жестом на вопрос «Где?».
- Перестать всё тянуть в рот.
- Учиться спускаться/подниматься по лестнице.
К 2 годам:
- Рисовать горизонтальные линии.
- Прыгать на двух ногах на месте.
- Кидать мяч.
- Подниматься и спускаться по лестнице полностью самостоятельно.
- Запоминать 3-4 карточки.
- Шнуровать мелкие бусины на обычный обувной шнурок.
- По вашей просьбе приносить что-то из другой комнаты.
К 2,5 годам:
- Перепрыгивать на двух ногах через линию.
- Ловить мяч.
- Запоминать 4-6 карточек.
- Оставаться сухим после обеденного сна.
К 3 годам:
- Рисовать замкнутый круг и солнышко с правильными лучами (от края круга).
- Запоминать 6-8 карточек.
- Без напоминаний ходит сам на горшок.
Крайняя граница речевой нормы:
- Девочки - 1,9г слова, 2г фразы.
- Мальчики - 2г слова, 2,3г фразы.
Если ребенок не выполняет что-то из списка по своему или младшему возрасту, учите этому в течение месяца и отслеживайте динамику.
Если её нет - это прямое показание к нейропсихологической диагностике. Важно заметить причину трудностей как можно раньше и выбрать верную стратегию развития.
Автор: Кристина Прошакова, специалист проекта #Узнай Как Лучше Для Ребенка©.