К 1,5 годам ребенок должен:

  • Уверенно ходить, не «сбивать» углы.
  • Понимать и реагировать на слово «нет»/«стоп».
  • Понимать и отвечать жестом на вопрос «Где?».
  • Перестать всё тянуть в рот.
  • Учиться спускаться/подниматься по лестнице.

К 2 годам:

  • Рисовать горизонтальные линии.
  • Прыгать на двух ногах на месте.
  • Кидать мяч.
  • Подниматься и спускаться по лестнице полностью самостоятельно.
  • Запоминать 3-4 карточки.
  • Шнуровать мелкие бусины на обычный обувной шнурок.
  • По вашей просьбе приносить что-то из другой комнаты.

К 2,5 годам:

  • Перепрыгивать на двух ногах через линию.
  • Ловить мяч.
  • Запоминать 4-6 карточек.
  • Оставаться сухим после обеденного сна.

К 3 годам:

  • Рисовать замкнутый круг и солнышко с правильными лучами (от края круга).
  • Запоминать 6-8 карточек.
  • Без напоминаний ходит сам на горшок.

Крайняя граница речевой нормы:

  • Девочки - 1,9г слова, 2г фразы.
  • Мальчики - 2г слова, 2,3г фразы.
Если ребенок не выполняет что-то из списка по своему или младшему возрасту, учите этому в течение месяца и отслеживайте динамику.

Если её нет - это прямое показание к нейропсихологической диагностике. Важно заметить причину трудностей как можно раньше и выбрать верную стратегию развития.

Автор: Кристина Прошакова, специалист проекта #УзнайКакЛучшеДляРебенка©.