Многие знают упражнения для развития межполушарных связей, их выполняют, а эффекта нет. А знаете почему? Потому что для этих связей необходимо, чтобы сами полушария были развиты... И смысла нет в этих упражнениях, если,например, правое полушарие не развито. А оно функционально начинает развиваться раньше левого. Поэтому мы против ранней интеллектуализации, ведь именно она обкрадывает правое полушарие, взять тоже чтение в 3 года - это развитие левого полушария...
Поэтому когда мы видим слабое межполушарное взаимодействие, то начинаем сначала развивать правое полушарие:
- понимание схемы тела (право/лево) и пространства вокруг (стимулируем ползание?);
- развивать слуховое восприятие (мелодии, бытовые шумы);
- работать с ритмами (все потешки, стихи, ладушки,муз.инструменты, логоритмика);
- формировать образ предметов по всем модальностям (вкус,запах,цвет, тактильные ощущения), чтоб сказав ребенку \"зеленая, ветвистая, колючая\" сразу возникал образ ёлочки;
- рисовать;
- формировать образы, когда вы читаете задавать вопросы, какие чувства вызвал этот рассказ;
ходить в филармонию на муз.сказки, где формируются образы благодаря музыке и тексту автора, где нет готовой картинки и ребенок начинает фантазировать...
Левое полушарие само развивается до 4-5 лет, если нет социальной депривации. А после 5ти активно стратегические игры, чтение, счет, логика и т.п.
Один из способов тренировать межполушарное взаимодействие - это одновременные, разнонаправленные движения руками. Ведь за правую сторону тела отвечает левое полушарие, а за левую сторону - правое, поэтому когда они работают вместе это формирует межполушарное взаимодействие.
Также можно наращивать связи благодаря межмодальному взаимодействию: увидел-назвал, пощупал-назвал!
Автор: Елена Лаштабега, специалист проекта #Узнай Как Лучше Для Ребенка©.