Мозжечковая стимуляция

3 сентября 2020
темы:
Нейропсихология, Мозг

Мозжечок — это мозг в мозге. У него очень интересное строение. Самая большая часть скоплений нейронов именно в мозжечке. Этот орган функционирует во взаимодействии и с вестибулярной системой и с подкорковыми структурами и напрямую с корой головного мозга.

Мозжечок не просто регулирует равновесие, статику и координацию движений. Он синтезирует работу вестибулярной, моторной, сенсорной, проприоцептивной, зрительной, аудиальной систем, регуляцию эмоций и внимания, взаимосвязь с лобными долями формирует способность планировать и контролировать свои действия. Вы представляете сколько всего?!

В результате мозг соединяет сигналы всех систем и формирует целостную картину — внутреннюю карту того, где находятся те или иные части тела, и чем они заняты. При регулярной мозжечковой стимуляцми мозг уже автоматически начинает обрабатывать большое количество информации, идущее от разных систем организма, т.е обрабатывать определенные задачи в фоновом режиме, что освобождает оперативную память от перегруза и улучшает внимание.

Вывод: Мозжечок имеет множественные связи со всеми отделами головного мозга и принимает участие в переработке всей информации, идущей от них и задает темп работы всего мозга. Чем лучше будет работать мозжечок, тем быстрее ребенок будет осваивать новые знания.

Как стимулировать:

  • ЛФК на балансире.
  • Все упражнения с мячом (есть пост в ленте) выполнять на балансире.
  • На балансире играть в дартс, в городки, попади в цель, кольцеброс.
  • Вышибало на балансире (увернись от мяча), полоса препятствий…
  • Играть в настольные балансиры, сидя на балансире.
  • Отрабатывать любые школьные задания на балансире, делюсь своим лайфхаком: например, отработать таблицу Пифагора: на стене висит большая такая таблица умножения, ребенок стоит на балансире и ему нужно попасть мячиком на резинке (который отлетает и возвращается обратно в руку) в цифру-ответ того примера, который назвал ведущий. И точно в эту цифру! Если я сказала 6×6 ребенок должен мячиком попасть в 36.

Автор: Елена Лаштабега, специалист проекта УзнайКакЛучшеДляРебенка.