1) Непосильная для ребёнка задача.
Если вы понимаете, что из занятия в занятие ребёнок не может даже с вашей помощью выполнить задание, значит уберите игру на 1-2 месяца.
**Не может - это совершает попытки, но не добивается успеха, а не сразу отказывается от деятельности.
2) Нехватка мотивации.
Распространённая ошибка родителей-концентрировать своё внимание на методической части развития: «Красное к красному, зелёное к зелёному. Делай!». Ожидаемое, что ребёнок встаёт и уходит. Потому что неинтересно. Запомните, ведущая деятельность ребёнка - ИГРА.
Как понять, что вы действительно играете? У игры всегда есть сюжет! Это значит дополнительный смысл в деятельности, он и будет рождать внутреннюю мотивацию.
3) Дефицит волевой сферы.
Если предыдущие 2 пункта выполнены, остаётся самое сложное - прокачка воли. Умение терпеть, приложить усилия и выйти из зоны комфорта будет определять волевого человека, как ребёнка, так и взрослого.
Главные правила занятий родителя с ребёнком:
- Занятие длится от 2-5 минут (в 8-15 мес) до 10-20 ( с 1,3 до 4 лет).
- В начале всегда даём самые сложные игры. Обычно это то, что ребёнок не любит.
Действуют правила:
- «Сами поиграли-сам убрали».
- «Мы игрушки не кидаем, мы с игрушками играем».
- «Бросил = поднял».
- Если ребёнок встаёт из-за стола, то мы его возвращаем.
- Продолжает уходить, значит берём на руки.
- Во всех играх один алгоритм «от простого к сложному», усложнение даём постепенно, маленькими шагами.
- Если ребенок начинает плакать и отказываться, то важно чтобы последнее слово ВСЕГДА оставалось за вами. Ваш примерный ответ: «Я вижу тебе не просто, сделай последнюю деталь, и я тебя отпущу».
Сформированная воля - это когда видно, что ребёнку не хочется что-то делать, но он продолжает упорно трудится!
Если вы научите мозг ребёнка УЧИТЬСЯ: то где бы он ни был, и как бы ни было трудно, он будет знать, что если постарается, то у него обязательно получится.
Автор: Кристина Прошакова, специалист проекта #Узнай Как Лучше Для Ребенка©.