1) Непосильная для ребёнка задача.

Если вы понимаете, что из занятия в занятие ребёнок не может даже с вашей помощью выполнить задание, значит уберите игру на 1-2 месяца.

**Не может - это совершает попытки, но не добивается успеха, а не сразу отказывается от деятельности.

2) Нехватка мотивации.

Распространённая ошибка родителей-концентрировать своё внимание на методической части развития: «Красное к красному, зелёное к зелёному. Делай!». Ожидаемое, что ребёнок встаёт и уходит. Потому что неинтересно. Запомните, ведущая деятельность ребёнка - ИГРА.

Как понять, что вы действительно играете? У игры всегда есть сюжет! Это значит дополнительный смысл в деятельности, он и будет рождать внутреннюю мотивацию.

3) Дефицит волевой сферы.

Если предыдущие 2 пункта выполнены, остаётся самое сложное - прокачка воли. Умение терпеть, приложить усилия и выйти из зоны комфорта будет определять волевого человека, как ребёнка, так и взрослого.

Главные правила занятий родителя с ребёнком:

  • Занятие длится от 2-5 минут (в 8-15 мес) до 10-20 ( с 1,3 до 4 лет).
  • В начале всегда даём самые сложные игры. Обычно это то, что ребёнок не любит.

Действуют правила:

  • «Сами поиграли-сам убрали».
  • «Мы игрушки не кидаем, мы с игрушками играем».
  • «Бросил = поднял».
  • Если ребёнок встаёт из-за стола, то мы его возвращаем.
  • Продолжает уходить, значит берём на руки.
  • Во всех играх один алгоритм «от простого к сложному», усложнение даём постепенно, маленькими шагами.
  • Если ребенок начинает плакать и отказываться, то важно чтобы последнее слово ВСЕГДА оставалось за вами. Ваш примерный ответ: «Я вижу тебе не просто, сделай последнюю деталь, и я тебя отпущу».

Сформированная воля - это когда видно, что ребёнку не хочется что-то делать, но он продолжает упорно трудится!

Если вы научите мозг ребёнка УЧИТЬСЯ: то где бы он ни был, и как бы ни было трудно, он будет знать, что если постарается, то у него обязательно получится.

Автор: Кристина Прошакова, специалист проекта #УзнайКакЛучшеДляРебенка©.