Это может быть связано:

  • с дефицитарным зрительным восприятием,
  • пространственным восприятием,
  • а может быть с преимущественной работой правого полушария головного мозга, то есть когда наблюдается левшество, даже если ребёнок пишет правой рукой (у таких детей я чаще вообще вижу не просто зеркальность букв, но и целых слов).

Если не исправить к концу второго класса я уже буду диагностировать дисграфию (оптическую или оптико-пространственную).

В итоге необходимо:

Во-первых, развитие зрительного восприятия - это:

  • узнавание реальных изображений;
  • узнавание контурных (сплошных и пунктирных) изображений;
  • узнавание зашумленных изображений, то есть зачеркнутых;
  • узнавание наложенных друг на друга изображений;
  • недорисованные предметы;
  • дорисованны лишние элементы.

Во-втрорых, развитие буквенного восприятия. Всё по тем же направлениям, но на буквенном материале.

Если путает буквы, б/д, b/d, ц/ч, ш/т, у/д/з, К/Н и т.д. То скорее всего не формируется образ буквы и необходимо:

соотнесение графического образа буквы с предметом (например, \"б\" изображена в виде белки с хвостом и т.п);

  • конструирование и реконструирование букв;
  • графическое начертание букв (может быть разным – либо в воздухе с движением тела, либо по точкам, либо составление букв-поз);
  • работа с трафаретами букв (обводка, штриховка, ощупывание);
  • лепка букв из пластилина и выгибание из проволоки;
  • подбор букв различного шрифта;
  • нахождение букв в ряду графически сходных;
  • выделение заданной буквы из ряда недописанных или неправильно написанных букв;
  • и много работы на развитие пространственной сферы.

Автор: Елена Лаштабега, специалист проекта #УзнайКакЛучшеДляРебенка©.