Вам также может быть интересно:
Это может быть связано:
- с дефицитарным зрительным восприятием,
- пространственным восприятием,
- а может быть с преимущественной работой правого полушария головного мозга, то есть когда наблюдается левшество, даже если ребёнок пишет правой рукой (у таких детей я чаще вообще вижу не просто зеркальность букв, но и целых слов).
Если не исправить к концу второго класса я уже буду диагностировать дисграфию (оптическую или оптико-пространственную).
В итоге необходимо:
Во-первых, развитие зрительного восприятия - это:
- узнавание реальных изображений;
- узнавание контурных (сплошных и пунктирных) изображений;
- узнавание зашумленных изображений, то есть зачеркнутых;
- узнавание наложенных друг на друга изображений;
- недорисованные предметы;
- дорисованны лишние элементы.
Во-втрорых, развитие буквенного восприятия. Всё по тем же направлениям, но на буквенном материале.
Если путает буквы, б/д, b/d, ц/ч, ш/т, у/д/з, К/Н и т.д. То скорее всего не формируется образ буквы и необходимо:
соотнесение графического образа буквы с предметом (например, \"б\" изображена в виде белки с хвостом и т.п);
- конструирование и реконструирование букв;
- графическое начертание букв (может быть разным – либо в воздухе с движением тела, либо по точкам, либо составление букв-поз);
- работа с трафаретами букв (обводка, штриховка, ощупывание);
- лепка букв из пластилина и выгибание из проволоки;
- подбор букв различного шрифта;
- нахождение букв в ряду графически сходных;
- выделение заданной буквы из ряда недописанных или неправильно написанных букв;
- и много работы на развитие пространственной сферы.
Автор: Елена Лаштабега, специалист проекта #Узнай Как Лучше Для Ребенка©.