Заранее выбирайте, на какие произведения идете смотреть. Например, тема похода «Осень в лесу», выбрали 5 произведений и заранее нашли информацию, которую будете рассказывать ребенку, пока он будет смотреть на картину. Первые посещения – не более 5 произведений! Потом смотрите старые + 5 новых.
Формируйте индивидуальный художественный альбом своим детям. После каждого посещения выставки или музея вклеивайте главные произведения + те, которые ребенку мимоходом понравились. (Удивительно, но Саша и Ваня всегда останавливаются напротив одних и тех же картин, которые им приглянулись с раннего детства).
Перед каждым новым культурным походом просматривайте альбом и вспоминайте произведения, которые ребенок уже видел и истории, связанные с ними.
Если Вы идете в музей для себя, а ребенок младше 5 лет идет просто за компанию, то не грузите его потоком информации. Расскажите ему о двух- трех произведениях или авторах.
Детям старше 5 лет – свободно берите аудио-гид, поверьте, он запомнит точно не ту информацию, что Вы хотели бы ему рассказать ?.
Посещайте одни и те же музеи чаще. Не надо считать, что если Вы были один раз в Эрмитаже или Лувре, то этого достаточно. Каждый раз приезжая в какой-либо город или страну – мы повторяем культурный путь.
И да, это может быть скучным и для кого-то неоправданным вложением времени и денег, но дети, посещая одни и те же музеи и выставки, вспоминают больше и больше фактов, легче узнают авторов произведений и историй, связанных с тем или иным памятником искусства – это скорость мышления, это память и эрудиция.