Это одна из причин, почему у некоторых детей месяцев до 6-10 речь развивалась нормально, а потом угасла.

Обратите внимание, мало детей, у которых не было стадии «агу». Все шло по плану…. А потом фактор окружающей среды начинает оказывать влияние на речь ребенка.

Я вижу, как общаются родители с детьми и понимаю, что у многих родителей нет представления о том, как развивается речь в быту.

На «агу» родителям не стоит расслабляться. Задача родителя любые звуки, произносимые ребенком неосознанно, сделать осознанными.

Сидит ребенок, ковыряясь в песке с бормотанием «дя, тя, си…», которые ничего не значат. Просто сам с собой. В этот момент мама делает упор на какой-то слог и просит повторить осознанно. Вспоминайте, как агукали неустанно. Ребенок в начале может не понять, что Вы от него хотите. Но при регулярной обратной связи от взрослых ребенок начинает повторять звуки уже включая самоконтроль, выдавать звуки и слоги осознанно повторяя их.

Когда дети с 1 до 3 лет занимаются со мной, например перекладывают ложкой камушки. Я выделяю “базовый” слог ребенка, который он произносит чаще всего и начинаю его произносить. Ребенок порой не сразу, но начинает повторять. Потом начинаем произносить другие слоги. Не получилось с первого раза, повторяйте попытки. Кто то втягивается с первого раза, а кто то с 39.

Не ленитесь просить малышей повторять за вами.

Автор: Валентина Паевская, автор и ведущая проекта #УзнайКакЛучшеДляРебенка©.