Итак, дети и деньги: могут ли они взаимодействовать сами, или только опосредованно через родителей?
Ниже в посте я дам краткие тезисы, которые Вы можете взять на заметку.
О том, как появляются карманные деньги и как ребенок привыкает к ним, я подробно рассказываю на семинаре «Жизненная подготовка к школе».
Кратко о деньгах:
- Карманные деньги появляются в 5 лет. Возраст, когда ребенок уже начинает понимать время.
- Вы выделяете одну и ту же сумму еженедельно.
- Сумма выдается в один и тот же день недели, регулярно.
- Деньгами не наказываем! Ваша задача, чтобы ребенок научился ими обращаться. Когда он получает нерегулярные суммы и их забирают в любой момент, то понимания и стратегии обращения с ними не будет. Итог – да здравствует кредитная карта в будущем.
- Деньги даются просто так – не за что-то!
- За домашнюю работу (уборку, поход в магазин за молоком), учебу и другую деятельность, которая присутствует в обычной семейной жизни, деньги давать нельзя – убьете мотивацию к знаниям и эмоциональную близость с ребенком. Все обратится в денежные отношения.
- Еженедельная сумма вычисляется из цены средней по стоимости игрушки, поделенной на 4 недели. Например, Бионикл 1000 руб./4 недели = 250 руб. в неделю.
- Не вмешивайтесь в первые траты ребенка. Осознанная манипуляция начинается к 7 годам. Вы можете озвучить, что 100% запрещено покупать (например, чупа-чупсы, колу, чипсы).
- Если ребенку не хватает на покупку из его денег, например, 30 рублей – взаймы не давать!!!!
- Приучайте следить за деньгами (кошелек, копилка) и не бросать их.
Даю Вам опору для выстраивания грамотного отношения к деньгам у ребёнка, более подробно можно узнать на семинаре «Жизненная подготовка к школе».
Желаю Вашим детям учиться на 5 и помогать Вам по дому по внутреннему желанию!