Раз получит двойку, второй… А потом задумается. Их ведь потом придется отрабатывать! А заданий будет — гора! Заранее договоритесь с учителем, чтобы она дала для исправления оценки материала в 2−3 раза больше.
Представьте, какова будет реакция, когда нужно столько выполнить вместо прогулки с друзьями! Тогда придет осознание и мотивация, что лучше делать сразу хорошо! Плюс приобретется важнейший мягкий навык — умение исправлять свои ошибки. Начальная школа — лучшее время, чтобы его освоить.
2. Эффект времени.
В расписании ребенка обязательно отмечайте часы, в которые он делает только уроки. И очень важно, чтобы эти временные лимиты соблюдались! Например, у Вас написано: уроки с 18 до 19 — значит, после этого времени учебника в руках не должно быть.
Даже если не успел или не доучил. Вы твердо стоите на том, что учеба закончилась и наступило время отдыха. Если будет сидеть до полуночи с уроками, не успеет восстановиться и на следующей день пойдет «разбитый» в школу. Несколько раз не успел — получил двойку. А у Вас условие: двойки надо исправлять.
Смотрите пункт выше. Дети быстро понимают, что лучше быстрее сделать уроки и играть, гулять, встречаться с друзьями, чем потом сидеть и исправлять отметки.
Первые три класса начальной школы, если это обычная программа, не гимназическая, — на уроки достаточно одного часа.
3. Черновик убивает силы, потенциал и мотивацию сделать больше.
Представьте, ребенок с утра на учебе, потом в продленке, на секциях, на дополнительных. Вечером наконец он садится делать уроки, и Вы предлагаете ему сперва написать на черновик, а потом все еще раз переписать на чистовик. Это же сколько сил надо приложить, которых к концу дня и так почти не осталось!
Энергию, которую можно было бы потратить рационально на выполнение домашнего задания целиком, ребенок тратит на этапе черновика первого урока. И мотивации что-либо делать дальше уже нет.
Да, нас так учили: «Напиши сперва на черновик, а потом переписывай». Многим это заложило установку, что ошибаться — страшно! Отсюда те, кто могли бы организовать свое предприятие, никогда на это не отважатся, не попробуют новое, не сделают открытий.
Пусть дети учатся писать сразу на чистовик, как в жизни. Это сохраняет и силы на учебу, и потенциал на будущее.