Главный стимул развития речи до 3 лет — это мама. Чем больше Вы разговариваете с малышом в контексте бытовых ситуаций, тем лучше. Для эффективности понимания и запоминания Вашей речи старайтесь установить с ребенком контакт «глаза в глаза».
Также если малышу до 2 лет, Вы можете сделать акцент на своих губах, накрасив их яркой помадой.
Старайтесь не только произносить в контексте много слов, но и закреплять их через активность. Не просто говорите: «Это листочки, это цветочки, птички, бабочки, камень», но и просите ребенка совершить определенные действия по отношению к предмету.
«Смотри, какие цветочки. Покажи, пожалуйста, пальчиком, где цветочки? Давай потрогаем листочек на дереве? Покажи, где листочек?».
Всё это проговаривается с обязательными паузами для побуждения ребенка к действию. Бывает так, что мама проговаривает всё правильно, но не даёт малышу времени подумать и совершить действия самому. Мама показывает, трогает, срывает первая.
«Где, покажи, дай, потрогай, погладь, положи, возьми, открой, закрой».Чем чаще Вы просите об этом, чем больше отклика на эти слова получаете, тем быстрее мозг малыша начинает обрабатывать информацию, полученную на слух. Делать это необходимо даже в том случае, когда ребенок все знает, но не говорит, или выявлены особенности развития ребенка.