Автор
валентина паевская
Детский нейропсихолог, перинатальный и клинический психолог

Как ходить в музей с детьми

Продолжение далее
Семинары
и вебинары по теме
Популярные материалы по теме
Поделиться:
Как заинтересовать, посеять зернь любви к искусству, сохранить в памяти ребенка знания после посещения музея или галереи. А главное — в каком возрасте лучше начинать. Рекомендации исходя из особенностей нейропсихологии.

В музее и Вы, и ребенок превращаетесь в исследователей, открывателей! Особенно, если Вы действительно впервые посещаете галерею или музей, например, в новом городе.

Событие автоматически попадает в копилку теплых воспоминаний, а в моменте дарит массу радости. Правда, чтобы поход точно принес положительные эмоции, стоит заранее
подготовиться.

В каком возрасте начинать походы по музеям

  • Самый благоприятный момент осознанного посещения галерей и музеев — 5 лет.
  • С 3 лет можно, если видите у ребенка живой исследовательский интерес, чувствуете, что уже готов воспринять пусть и небольшое количество информации. Тогда без принуждения, аккуратно подбирая слова на уровне развития ребенка, берите билеты. И в этом возрасте лучше начать с тематических экспозиций: утварь прошлых веков, музей игрушек, космоса. Оттолкнитесь от интересов ребенка.
  • Если Вы идете в музей для себя, а ребенок младше 5 лет идет просто за компанию, то не нагружаете его потоком информации. Расскажите о 2−3 произведениях или авторах. Детям старше 5 лет смело берите аудиогид. Поверьте, они запомнят точно не ту информацию, что Вы хотели бы им рассказать. Но благородная цель все равно будет достигнула.
Заранее определите, на какие произведения идете смотреть с ребенком. Например, у Вас тема похода — «Осень в лесу». Выберите 5 произведений и подготовьте о них заранее живую, легкую для восприятия информацию. Ее Вы расскажете, пока ребенок будет рассматривать картину.

Первые посещения — не более 5 произведений! Далее смотрите прошлые + 5 новых.

Первое посещение

Уже после первого посещения сформируйте ребенку художественный альбом. И далее каждый раз дополняйте, вклеивайте главные произведения + те, которые ребенку мимоходом понравились.

Любопытно, что Саша и Ваня всегда останавливались напротив одних и тех же картин, которые им приглянулись еще в раннем детстве. Такие «говорящие» факты здорово отражать в эмоциональном дневнике памяти ребенка.

Как сделать так, чтобы информация запомнилась ребенку

  1. Закрепите увиденное в музее или галерее собственными впечатлениями. Обсудите с ребенком, что понравилось, а что нет, что больше всего запомнилось или оставило вопросы.
  2. Перед каждым новым культурным походом просматривайте альбом, о котором говорила выше, и вспоминайте произведения, которые ребенок уже видел, освежайте в памяти истории, связанные с ними.
  3. Посещайте одни и те же музеи чаще. Не надо думать, что если Вы были один раз в Эрмитаже, Третьяковке или Лувре, то этого достаточно. Каждый раз приезжая в какой-либо город или страну мы повторяем культурный путь. И да, это может быть скучным и для кого-то неоправданным вложением времени и денег, но дети с каждым разом вспоминают больше и больше фактов, легче узнают авторов произведений и сами произведения. Таким образом тренируется память, скорость мышления, формируется эрудиция.
Привычки, сформированные в детстве и ценности, заложенные с ранних лет, остаются на всю жизнь!
Поделиться:
Полезные материалы и новости проекта
Подпишитесь на рассылку, чтобы получать актуальную информацию о воспитании и развитии детей от Валентины Паевской